Техноблог - Усиление и стабилизация железнодорожных путей
Технологии геополимерного инъектирования GeoResin позволяют осуществлять ремонт железнодорожного полотна в кратчайшие сроки, без изменения расписания поездов. Геополимерные смолы дают возможность усилить и стабилизировать просевший железнодорожный балласт, а также выровнять и при необходимости поднять на проектный уровень бетонные плиты железнодорожных туннелей, вокзалов, станций, переездов или депо.
Железнодорожная транспортная система состоит из множества объектов, к которым относят участки железнодорожных путей, а также такие элементы, как туннели, мосты, вокзалы и станции, депо, вагоноремонтные заводы и т.д. Все эти конструкции воспринимают непосредственные нагрузки, вызванные движением поездов, а также испытывают влияние атмосферы и грунтовых вод.
Принцип организации путей сообщения предусматривает формирование основания виде балластного слоя для укладки рельсов. Балласт выполняют из сыпучих материалов (например, из щебня). Регулярные нагрузки на рельсы и на балласт могут приводить к неравномерной осадке балласта и тому, что отдельные участки железнодорожных путей начинают проседать. В результате изменяется положение отдельных рельсов и, в случае если просадка превысит допустимый предел, эксплуатация железнодорожной колеи становится опасной. Вернуть рельсовую пару в безопасное положение и усилить балластный слой можно всего за несколько часов. Для этого достаточно воспользоваться современными методами геополимерного инъектирования GeoResin.
Стабилизация железнодорожного балласта
Благодаря использованию геополимеров усилить грунт под железнодорожной колеей и ликвидировать просадку балласта можно без демонтажа конструктивных элементов – рельсов и шпал. При этом для стабилизации рельсового полотна не нужно проводить досыпку балластного материала. Достаточно выполнить ряд инъекций геополимерными смолами прямо в тело балластной призмы или в грунт под ней. Геополимерный материал расширится и создаст вертикально направленное давление, необходимое для возвращения рельсовой пары на проектный уровень.
Подъем железобетонных плит
На некоторых участка путей сообщения (переезды, туннели, вокзалы, станции, депо и т.д.) рельсовая пара монтируется на железобетонные плиты. Последние также нередко испытывают просадку, которая может быть вызвана изменением уровня грунтовых вод или нарушением работы дренажных систем и последующим размытием грунта под плитой.
Бетонные участки также можно выровнять и стабилизировать, усилив пол ними грунт, с помощью технологий GeoResin. Для этого инъекции геополимерами выполняют через пробуренные в бетонной плите отверстия. Демонтаж плит и рельсового полотна не требуется. Усиление грунта на большой глубине под железобетонной плитой проводят по методу Deep Lifting, а для непосредственного подъема и выравнивания плит применяют метод Floor Lifting.
Специфика геополимерного инъектирования
Для выполнения инъекций в балласте или в железобетонной плите производится бурение скважин диаметром 10-16 мм. Подача геополимерного материала осуществляется по шлангам через трубки диаметром 8-14 мм. Сразу после завершения инъекции геополимерный материал расширяется, заполняет полости и пустоты в грунте и способствует подъему и стабилизации конструкций. Процесс подъема элементов контролируется в реальном времени с помощью лазерных уровней.
При этом необходимую прочность геополимер набирает всего за 15 минут, что позволяет выполнить все работы максимально быстро, без изменения графика движения поездов.
Восстановление памятников архитектуры
Восстановление, реставрация или реконструкция исторических объектов должны проводиться с минимальным повреждением конструкций.